Путешествия по всему миру

Прикоснуться к Эрмитажу

«Люди часами стоят в очереди в Эрмитаж, хотя любую картину можно прекрасно рассмотреть на экране компьютера или в книге. Но в музее все понимают, что видят подлинную вещь, и это особое впечатление. Оно очень нужно людям в сегодняшнем мире, где не знаешь, чему и как верить.» Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа.

Один из самых известных и посещаемых музеев в мире – Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Каждый год его посещает более 5 млн человек, а количество экспонатов давно перевалило за 3 млн. Если возле каждого произведения искусства стоять хотя бы минуту, то понадобится 11 лет. И это при условии, что нужно проводить в музее ежедневно по 8-10 часов. Даже те, кому посчастливилось родиться в самом красивом городе России давно смирились с тем, что невозможно «объять необъятное» ….

Проведя опрос среди жителей Петербурга, выяснили, что главным Эрмитажным экспонатом респонденты считают часы «Павлин». А второе место разделили Леонардо да Винчи и Рембрандт

Если всё-таки решили обойтись без обзорной экскурсии  вот лишь несколько гениальных полотен, которые стоит увидеть каждому: (в Главном музейном комплексе):

Леонардо да Винчи. Мадонна Литта. 1490-1491 гг. Мадонна Бенуа 1460-1470 гг

В мире всего 19 работ гения, и две из них  в Эрмитаже

Рафаэль. Мадонна Конестабиле. 1504 г.

Хранится в своей “родной” раме, которая была исполнена по рисункам Рафаэля.

Тициан.  В Эрмитаже есть целый  зал шедевров Тициана. Зал под номером 221

Один из четырех титанов Возрождения, он родился более 500! лет назад, примерно в 1477 году и прожил почти девяноста лет – невероятный срок для того времени, когда средняя продолжительность жизни была всего 35 лет. Всю сознательную жизнь мастер творил шедевры, потому его наследие столь обширно. Св. Себастьян. 1570, Кающаяся Мария Магдалина, 1560г,

Художник разработал новый способ и манеру письма, накладывая масляные краски на холст кистью, шпателем или просто пальцем. Прежде картины не писали на холсте. До него традиционно писали фрески или картины на досках, подобно русским иконам, однако в Венеции был влажный климат и фрески, живопись на досках не были долговечны. Новаторство Тициана мы видим повсеместно – вот уже более 500 лет основным методом живописи является холст и масляные краски

Караваджо. Лютнист. 1595-1596 гг.

В “Лютнисте” Караваджо впервые использует своё знаменитое тенебросо. Когда фигуры и предметы выхватываются тусклым лучом из кромешной темноты

Рембрандт. Даная 1636-1647 гг.

Картину Рембрандт писал сразу с двух женщин: первым прообразом героини стала жена, Саския ван Эйленбюрх, а вторым — любовница Гертье Диркс, с которой художник связался после смерти супруги. На картине изображен тот момент древнегреческого мифа, когда Зевс пробрался к Данае в виде золотого дождя. В Россию «Даная» попала в 1772 году, когда ее купила Екатерина II. Спустя двести лет с этой картиной случился известнейший акт музейного вандализма: литовец Бронюс Майгис облил ее серной кислотой и дважды повредил ножом. Как признался Майгис позже, данное действо было совершенно по политическим мотивам. Несмотря на то, что было повреждено 27% полотна, картину удалось полностью восстановить. С 1997 года она находится в зале живописи Голландии и Фландрии, под бронированным стеклом.

С тех пор любую жидкость в Эрмитаж проносить запрещено! (равно как и еду)

Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1669 г.

Это последняя картина Рембрандта. У неё всегда собирается толпа. Потому  что она на многих производит сильное впечатление. В Эрмитаже самое большое за пределами Нидерландов собрание рембрандтовских полотен (24 картины)

 Гейнсборо. Дама в голубом. 1778-1782 гг.

Считается одной из лучших работ Гейнсборо. Хотя он не любил писать портреты. Вынужден был их выполнять на заказ, чтобы прокормить семью. Благодаря портретам и прославился.

И ещё залы и  экспонаты, который стоит увидеть в первое посещение Эрмитажа:

Самым посещаемым местом является Павильонный зал в Малом Эрмитаже. Его убранство состоит из хрустальных люстр, фонтанов, мозаичных полов и статуй из белоснежного мрамора. В центре зала находятся знаменитые часы «Павлин», изготовленные из золота.

Это удивительно прекрасное механическое приспособление придумали Джеймс Кокс и Фридрих Юри.. Дважды их ремонтировал знаменитый Кулибин (во время перевозки часть деталей повредилась). Но в целом уникальные часы дожили до наших дней без изменений: это единственный известный крупный механический прибор XVIII века, который до сих пор не вышел из строя.

Жемчужиной Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге по праву считается скульптура «Скорчившийся мальчик», принадлежащая резцу Микеланджело Буонаротти. Кстати, это единственная его работа в РФ.

Рыцарский зал, особо любимый детьми.  Посетители Рыцарского зала имеют возможность ознакомится с оружием и броней, созданными в 15-17 веках.

Посетители музея Эрмитаж любят прогуливаться по галерее, называемой «Лоджии Рафаэля». На потолке находятся 52 копии фресок знаменитого мастера, на которых изображены библейские сюжеты.

Иорданская лестница — мраморная лестница украшена скульптурами и орнаментами, позолотой. Благодаря своей красоте, она является одним из самых часто фотографируемых достопримечательностей музей.

И не забудьте про виды  из окон Эрмитажа!

Заказы на обзорную экскурсию для групп до 25 человек принимаются с 15 по 23 число на следующий месяц :subetto-olga@yandex.ru )

Обновлено: 26.01.2019 — 22:26

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.